развитие мышления ребенка

Раздел: Статьи
18-07-2017

В процессе развития необходимо не только движение вперед, но и определенная стадия стабилизации (о чем писал Ж. Пиаже) в отношении какой-либо совокупности знаний, умений и навыков, когда внешне наблюдается как бы «плато» в развитии, но п,ри этом идет постепенное накопление возможностей для перехода на более высокую ступень. Вместе с тем именно автоматизироваиность способов мыслительных действий применительно к определенному кругу задач становится препятствием для усвоения принципиально нового и тем более для его созидания.

Тем самым в процессе развития мышления ребенка возникают конфликты между сложившимися знаниями, способами действий и новыми задачами, диктуемыми обучением.

Чтобы подойти к вопросу о развитии мышления у глухих детей, о стадиях и этапах в этом развитии, целесообразно представить себе хотя бы в самых общих чертах мышление нормального ребенка в определенные возрастные периоды.

Мы поставили перед собой цель по данным психологической литературы охарактеризовать, какого уровня достигает развитие мышления у детей к моменту поступления в школу (т. е. к 7 годам), что дети приобретают затем за период младшего, среднего и старшего школьного возраста.


Добавить комментарий к публикации "развитие мышления ребенка":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей
 Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми
 Особенности кратковременного запоминания слов
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей четвертой серии