Особенности в усвоении словесных значений

Раздел: Статьи
21-05-2017

Особенности в усвоении словесных значений у глухих детей объясняются недостаточной практикой словесного общения. Из-за этого относительно немногочисленными н трудно актуализируемыми оказываются связи одного слова с другими словами. Последнее обнаруживается, например, в стереотипности слов, которые воспроизводятся глухими детьми в заданиях на свободные ассоциации, и в большем времени, затрачиваемом глухими по сравнению со слышащими на установление ассоциаций между словами или словосочетаниями.

Недостаточная дифференцированность, соотнесенность и соподчиненность систем словесных значений и вместе с тем меньшая разветвленность связей каждого слова с другими словами препятствуют легкому объединению слов по тому или иному принципу. Это снижает возможности глухих детей непроизвольно перегруппировывать слова и создает дополнительные трудности в овладении приемами опосредствованного запоминания.


Добавить комментарий к публикации "Особенности в усвоении словесных значений":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Трудности при решении задач у глухих детей
 Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей
 Типы и эффекты запоминания схематических фигур