Требования социальной среды

Раздел: Статьи
18-07-2017

Вместе с тем в этих исследованиях меньше внимания уделяется вопросам о том, как «внешнее действует через внутреннее» и какие внутренние противоречия самого развития являются принципиально важными.

На необходимость изучения внутренних противоречий развития мышления указывают также И. М. Соловьев, Дж. Брунер, T. А. Мепчипская и Г. Г. Сабурова, А. М. Матюшкин. Показателем даже маленького сдвига в развитии служит появление новых психических образований (А. М. Матюшкин), «психических функциональных органов» (А. Н. Леонтьев). По мысли А. М. Матюшкина, проблемная ситуация возникает как познавательная потребность в новом и необходимом знании, когда становится ясным, что задача не может быть решена с помощью уже известных способов действия. При этом, чтобы проблемная ситуация создалась, нужно преодолеть психологический «барьер» старых знаний и способов действия, не обеспечивающих достижения успеха в данных условиях. Когда же после переживания проблемной ситуаций и ряда действий наступает решение новой проблемы, то это является и микроэтапом в развитии мышления.

Требования социальной среды, содержание и методы обучения могут создавать более или менее благоприятные условия для интеллектуального развития. Уже в обучении заключено то реальное противоречие между старым и новым, которое затем иногда с очень большим трудом преодолевается в ходе интеллектуального развития детей. Обучение обязательно предполагает выработку у детей прочных знаний, умений и навыков. Только при наличии четких знаний, автоматизированных способов мыслительных операций ребенок приобретает способность применять усвоенные принципы действий в разнообразных ситуациях и тем самым обогащать эти принципы новым содержанием, делать их более обобщенными, имеющими более широкое значение.


Добавить комментарий к публикации "Требования социальной среды":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Использование разных средств в решении наглядных задач
 Долговременное запоминание слов и жестов
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Типы и эффекты запоминания схематических фигур
 Развитие мышления и роль обучения в этом процессе