Глухие дети

Раздел: Статьи
13-07-2017

Глухие дети, как и слышащие, запоминают слова осмысленно, осознавая то значение, которое они до этого усвоили. Воспринимаемое слово актуализирует соответствующее ему значение, запечатленное в памяти ребенка не изолированно, а в связях с представлениями об определенных предметах и в связях с другими словами, их значениями. Такие связи объединяют слова, которые использовались ребенком вместе с высказыванием. Эти слова часто имеют предметную отнесенность к одной жизненной ситуации. Объединяются также слова по их внешнему, звукобуквенному сходству и по сходству в значениях.

В том, как дети перегруппировывают слова при их запоминании, находят свое проявление ранее сложившиеся системы словесной памяти.

Вместе с тем, как известно из многих исследований, у глухих школьников наблюдаются трудности в усвоении словесных значений. Нередко дети сужают или чрезмерно расширяют значения слов. Они смешивают по значению слова: 1) относящиеся к одной предметной ситуации, 2) сходные только по звукобуквенному составу; 3) имеющие одинаковый корень. С большим трудом дети усваивают отношения соподчиненности в значениях слов, разные значения одного и того же слова, более абстрактные и переносные значения слов. Все это свидетельствует о том, что у глухих детей значительно медленнее, чем у слышащих, складываются системы словесных значений, в которых слова не только объединяются, но и противопоставляются, дифференцируются по значению и организуют иерархически соотнесенные друг с другом структуры.


Добавить комментарий к публикации "Глухие дети":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей
 Умозаключения, сопоставление суждений по содержанию рассказов и текста
 Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту
 Осмысливание и вербализация при запоминании