уровень усвоения знаний

Раздел: Статьи
18-07-2017

Согласно точке зрения, принятой советской психологией, развитие интеллектуальной деятельности ребенка не тождественно обучению. Между обучением и развитием существуют достаточно сложные отношения, в которых обучению принадлежит ведущая роль. A. IT. Леонтьев писал о том, что ребенок, обучаясь, развивается, но связь между развитием и обучением не однозначна. В процессе развития меняется сензитивность, избирательность ребенка к разным воздействиям. Некоторые воздействия, даже случайные, могут вызвать перевороты не только в эмоциональной, но и интеллектуальной жизни.

Д. P. Богоявленский и Н. А. Мепчинская на основании многих экспериментальных исследований отчетливо показали, что уровень усвоения знаний в значительной мере зависит от готовности к их усвоению, существенным проявлением которой является характер выполняемых операций — анализа и синтеза, обобщения, абстрагирования и др. Они ввели в психологию понятие обучаемости, как способности достигать за меньший срок более высокого уровня усвоения. Эта способность определяется уровнем сформированности основных мыслительных операций, активностью и гибкостью мышления, умением совершать быстрые переходы от конкретного к абстрактному и обратно. Близким по содержанию к понятию обучаемости является «восприимчивость ребенка к обучению», на различия которой у разных детей и в разные возрастные периоды указывал Б. Г. Ананьев.

Все большее значение в последние годы, особенно в исследованиях Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина и их сотрудников, придается активному формированию самого процесса развития. В специально организованном экспериментальном обучении создаются повышенные трудности для усвоения детьми знаний за счет их более высокого теоретического уровня. Усвоив определенные существенные сведения науки, дети применяют эти сведения как правила к решению самых разнообразных задач, и тем самым у детей совершенствуются дедуктивные способы мышления.


Добавить комментарий к публикации "уровень усвоения знаний":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Данные по воспроизведению слов
 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети
 Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту
 Исследование развития мышления у глухих
 Решение наглядных задач по предварительно сообщенному общему принципу