Перегруппировка и переосмысливание словесного или цифрового материала

Раздел: Статьи
13-07-2017

Поэтому в некоторых случаях трудности в запоминании и воспроизведении слов у глухих детей объясняются включением их в системы жестовой речи, иные по семантическому значению, чем запоминаемые слова. Однако не следует и чрезмерно переоценивать роль описанного явления. Многие дошкольники и младшие школьники владеют жестовой речью ,в очень ограниченной степени, а словесной значительно лучше. Тем не менее у этих детей нередко наблюдаются трудности в запоминании слов.

Как уже говорилось выше, Л. В. Занков и Д. М. Маянц обратили внимание на меньшую системную упорядоченность в запоминании слов у глухих, чем у слышащих. В наших опытах этот факт вновь подтвердился: глухие дети группировали слова при их запоминании и воспроизведении в меньшей степени, чем слышащие. Более слабое структурирование словесного материала при его запоминании у глухих детей по сравнению со слышащими отмечалось также и в некоторых зарубежных исследованиях.

Ф. Блер наблюдал, что глухие запоминают цифры, показанные им последовательно, в меньшем объеме, чем слышащие (эту же зависимость ранее описали Р. Пинтнер и Д. Петерсон). Причину относительно низких результатов глухих детей Ф. Блер увидел в более редко встречающемся у них, чем у слышащих, смысловом соотнесении цифр друг с другом.

Перегруппировка и переосмысливание словесного или цифрового материала при запоминании более слабо выражены у глухих детей, чем у слышащих. Это, безусловно, отрицательно сказывается на результатах запоминания. Вместе с тем нужно понять причины, обусловливающие меньшую системную упорядоченность при запоминании словесного материала у глухих.


Добавить комментарий к публикации "Перегруппировка и переосмысливание словесного или цифрового материала":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Исследование развития мышления у глухих
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей
 Трудности при решении задач у глухих детей
 Использование разных средств в решении наглядных задач