запоминания глухими детьми текста

Раздел: Статьи
16-07-2017

Поскольку этому закону более всего подчиняются механические связи (пространственно-временные, бедные смысловыми связями), то вполне понятно, что указание об обещании, имевшееся в начале текста, глухие дети значительно легче удерживали в памяти на основе механических связей, чем аналогичное указание в третьей четверти текста.

Есть все основания думать, что для запоминания глухими детьми текста характерно сочетание понимания смысла одних высказываний и механического заучивания последовательности слов в других его частях. Тем самым текст запоминается ими частично на основе смысловых связей и частично на основе механических.

Подтверждаются выводы И. М. Соловьева о сравнительно небольшом удельном весе точного текстуального воспроизведения как у глухих, так и у слышащих детей; об увеличении удельного веса текстуального воспроизведения у глухих детей на протяжении среднего и старшего школьного возраста; о наиболее высоком удельном весе текстуального воспроизведения у слышащих младших школьников и о последующем его уменьшении у слышащих детей среднего школьного возраста.


Добавить комментарий к публикации "запоминания глухими детьми текста":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Решение простых матричных задач Дж. Равена
 Долговременное запоминание слов и жестов
 Исследования памяти глухих детей
 Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей