развитие психики ребенка

Раздел: Статьи
18-07-2017

Ж. Пиаже недооценивает влияния на умственное развитие ребенка таких важных факторов, как систематически организованное обучение, речевое общение и владение речью как орудием мышления. В теории Ж. Пиаже остается не ясным, что является главным источником, побудителем развития детского интеллекта. По существу Ж. Пиаже отказывается от решения этого вопроса, утверждая, что происходит внутреннее созревание структур, и не разъясняя, чем оно определяется (создается впечатление, что такое созревание детерминируется генотипически).

Вопрос о причинах развития является одним из самых кардинальных в теории познания. Согласно диалектическому материализму, источник развития заключен в самой материи, это борьба противоположностей — нового со старым.

Применительно к развитию психики ребенка, его мышления Л. С. Выготский указал на принципиальную роль обучения, идущего впереди развития и являющегося источником возникновения нового. П. П. Блонский рассматривал обучение как необходимое условие развития. Г. С. Костюк подчеркнул необходимость различения условий и источника развития. Среда и воспитание, согласно мысли Г. С. Костюка,— это условие развития; источником развития .психики ребенка являются внутренние противоречия, на каждом этапе имеющие свой особый характер. Таковы противоречия между новыми потребностями, возникающими у ребенка под влиянием общественных требовании, и его наличными возможностями, противоречия между новыми задачами и сложившимися ранее привычными способами мышления и поведения. Эти же мысли, но в более широком, философском обобщении, суммируя идеи И. М. Сеченова и И. П. Павлова, высказал С. Л. Рубинштейн, сформулировавший следующую зависимость: «Отражательная деятельность мозга детерминируется внешними условиями, действующими через посредство внутренних».


Добавить комментарий к публикации "развитие психики ребенка":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Исследования памяти глухих детей
 Развитие памяти и мышления глухих детей
 Особенности кратковременного запоминания слов
 Трудности при решении задач у глухих детей