связи между жестами и словами у глухих детей

Раздел: Статьи
13-07-2017

В противоположном варианте равнозначащие жест и слово объединены. Бывают случаи, которые наблюдались и в наших опытах, когда для данного слова есть аналог среди жестов, но учащийся отождествляет значение слова с другим жестом и тем самым присваивает слову иное значение, чем принято в языке. В литературе описано немало и других случаев, когда жест имеет более узкое и конкретное значение, чем слово, однако школьник не видит различий между ними. Вместе с тем на более ЕЫСОКОМ этапе развития речи учащийся может усвоить разные значения данного слова и наделить ими также и соответствующий жест. Интересные данные о связях значений слов с жестами получены в исследовании Т. Ф. Марчук. Ею установлено, что глухие учащиеся средних классов в значительном количестве случаев отождествляют значения однокоренных приставочных глаголов. При этом они соотносят все отождествленные глаголы с каким-либо одним жестом, соответствующим, как правило, по значению исходному (бесприставочному) глаголу.

Итак, связи между жестами и словами у глухих детей могут быть вполне адекватными, отражающими единство их значений. Благодаря таким связям возрастает прочность запоминания и тех и других элементов речи, создаются возможности для более легкого их воспроизведения. Однако возникающие стихийно связи между словами и жестами часто выражают собой упрощенное, а иногда и искаженное понимание значения СЛОЕЭ. Применительно к характеристике долговременной памяти можно сказать, что слово в этом случае попадает не в ту систему связей, в которой оно должно было бы находиться в соответствии с нормами словесного языка. Тем самым очень затрудняется его извлечение из сложившихся систем и использование в словесном высказывании.


Добавить комментарий к публикации "связи между жестами и словами у глухих детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей
 Использование разных средств в решении наглядных задач
 Способы произвольного и непроизвольного запоминания рассказов
 Решение наглядных задач по предварительно сообщенному общему принципу
 Умозаключения, сопоставление суждений по содержанию рассказов и текста