кратковременное запоминание

Раздел: Статьи
22-05-2017

В единичных случаях ошибочно воспроизводились слова, сходные с заданными словами по смыслу или по звукобуквенному сочетанию. Тоже единичными были запоздалые воспроизведения слов из предшествующих наборов.

Несколько чаще допускались повторные воспроизведения уже ранее названных слов, причем глухие первоклассники ошибались в 2 раза чаще, чем другие дети (таких ошибок у первоклассников было в среднем по одной, но у некоторых испытуемых — по 3). Можно думать, что в этом случае наблюдается явление, аналогичное повторному воспроизведению одних и тех же схематических фигур. Глухим первоклассникам, особенно некоторым из них, оказывался трудным произвольный контроль за воспроизведением, сопоставление вновь воспроизводимых слов с теми, которые уже воспроизведены. Такие же затруднения обнаруживались и у отдельных глухих учащихся IV класса.

Таким образом, в кратковременном запоминании слов у глухих и у слышащих детей обнаружились черты как сходства, так и различия.

Все дети более успешно запоминали первое и второе слова ряда (эффект первичности) и не обнаруживали лучшего запоминания последних элементов ряда по сравнению со средними элементами.

Отдельные личностно значимые, эмоционально окрашенные слова запоминались лучше других.

Дети допускали мало ошибок при воспроизведении. Среди ошибочно актуализированных были слова, сходные с запоминаемыми по значению и по внешнему виду, из предшествующих наборов и воспроизведенных повторно.


Добавить комментарий к публикации "кратковременное запоминание":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Долговременное запоминание слов и жестов
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей
 Результаты исследования памяти глухих детей
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей четвертой серии
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений