характеристика стадий развития мыслительной деятельности

Раздел: Статьи
18-07-2017

Наиболее логически обоснованная характеристика стадий развития мыслительной деятельности ребенка принадлежит Ж. Пиаже.

Достоинствами его теории являются:

1) признание внешнего действия прообразом действия мыслительного, или, говоря иначе, рассмотрение мыслительного действия как интериоризированного внешнего действия;

2) вычленение таких важных свойств мыслительных операций, как их обобщенность, обратимость и координированность;

3) выделение в каждой стадии развития двух периодов — периода становления определенных способностей и периода свободного владения ими (стабилизация);

4) установление строгой преемственности между стадиями, показ зарождения новых форм деятельности внутри старых форм;

5) поиски способов, с помощью которых ребенок познает определенные объективно существующие константы (протяженность, пространство, объем, вес и т. п.) вне зависимости от изменения угла зрения, положения в пространстве и др. Такие способы служат основой для понимания ребенком системы измерения действительности;

6) стремление создать научно обоснованную диагностику умственного развития детей;

7) разработка системы формализованных операций, доступной для моделирования с помощью электронно-вычислительных устройств.

Вместе с тем теория Ж. Пиаже о стадиальности развития мышления детей в ее современном виде еще не охватывает всех сторон мыслительной деятельности ребенка во всем их многообразии. Описанные Ж. Пиаже стадии наиболее полно и содержательно раскрывают этапы формирования математического мышления. Ж. Пиаже очень мало освещает вопрос о том, как формируется творческое, продуктивное мышление детей, направленное на поиски нового, какое значение в этом процессе имеет не только владение мыслительными операциями, но и более общие качества личности познающего субъекта.


Добавить комментарий к публикации "характеристика стадий развития мыслительной деятельности":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей
 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте
 Решение задач глухими и слышащими детьми
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений