составление и воспроизведение рассказа детьми

Раздел: Статьи
17-07-2017

Поэтому испытуемых можно было ранжировать по достигнутой ими степени понимания рассказа и затем сопоставить их ранговые места с теми, которые они занимали по их результатам воспроизведения смысловых единиц рассказа. Корреляция между полнотой понимания рассказа и точностью его последующего воспроизведения была высокой у всех групп испытуемых ( + 0,7 у учащихся IV класса и +0,8 у учащихся VII и X классов). Говоря другими словами, те дети, которые лучше уяснили себе содержание рассказа при его составлении из отдельных предложений, могли затем более правильно воспроизвести этот рассказ по памяти. Только у некоторых испытуемых показатели не соответствовали отмеченной зависимости. Это наблюдалось в случае, когда дети очень быстро составляли рассказ правильно и, следовательно, пони мали его, но затем так же быстро его забывали и воспроизводили рассказ не полностью, лишь самые главные его события.

В целом анализ данных о составлении детьми рассказа и последующем его воспроизведении свидетельствует о наличии прямой и тесной зависимости между полнотой понимания рассказа и точностью его запоминания. Поэтому есть все основания думать, что при задаче на произвольное запоминание рассказа глухие учащиеся IV и VII классов недостаточно задумывались над его содержанием и стремились удержать рассказ в памяти путем многократных повторений, что вело к возникновению у них смысловых связей, переслоенных механическими, и делало запоминание недостаточно прочным.


Добавить комментарий к публикации "составление и воспроизведение рассказа детьми":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Исследования памяти глухих детей
 Запоминание и воспроизведение рассказов и текста
 Исследование развития мышления у глухих
 Типы и эффекты запоминания схематических фигур
 Способы произвольного и непроизвольного запоминания рассказов