труд для глухих детей

Раздел: Статьи
16-07-2017

И. М. Соловьев показал, что способность воспроизвести текст с дословной точностью формируется у глухих детей постепенно и является показателем развития их речи и словесной памяти. В связи с этим мы проанализировали, насколько полно были воспроизведены испытуемыми все 14 смысловых единиц текста, из какого количества слов состоял каждый воспроизведенный текст и какой процент в них составляли слова, взятые точно из текста.

Заметные возрастные и групповые различия обнаружились в данных правильного воспроизведения смысловых единиц текста. Глухие учащиеся IV класса воспроизвели лишь незначительное число смысловых единиц текста. Семиклассники — несколько больше, а учащиеся X класса — в 3 раза больше, чем четвероклассники, и в 2 раза больше семиклассников.

Вместе с тем даже десятиклассники значительно уступали слышащим детям по количеству правильно воспроизведенных смысловых единиц.

Наибольший труд для глухих детей, особенно четвероклассников, представляло воспроизведение смысловой единицы, в которой выражалась мысль о намерении Алеши напомнить маме про обещание. Их значительно также затрудняло воспроизведение мысли об удивлении Алеши. В малом проценте случаев воспроизводились смысловые единицы, характеризующие отдельные мелкие движения, действия Алеши (протянул ладонь; он крепко сжал кулачок; разжав ладонь). Как выяснилось из дополнительной беседы, проводимой с каждым учащимся, глухим детям эти мысли были трудны для понимания. Дети были недостаточно знакомы с описанными явлениями, выражающими взаимоотношения людей и их эмоции (обещание, удивление). Другие смысловые единицы они не понимали из-за незнания слов протянул, сжал, разжал, ладонь, кулачок.


Добавить комментарий к публикации "труд для глухих детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Условия эффективности запоминания различного наглядного материала
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей
 Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту
 Исследования памяти глухих детей
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми