стадии мышления

Раздел: Статьи
18-07-2017

При этом само оперирование значительно усложняется. Если первоначально оно заключалось в установлении тождества или различия между образом ранее воспринятого и вновь воспринимаемого предмета, то постепенно с образами разной меры обобщенности и абстрактности начинают выполняться самые различные мыслительные операции (вычленение определенных признаков и установление отношений между ними, обнаружение сходства, классификация, сериация и др.). Оперирование образами включается в процесс решения любых задач творческого характера и имеет особое значение в деятельности художников, скульпторов, музыкантов.

Из-за того, что зарождение новых способов мыслительной деятельности происходит внутри предшествующей стадии развития, а старые способы в преобразованном виде присутствуют на более высоких стадиях, на каждой стадии развития мышления имеются способы, характерные как для низших, так и для более высоких стадий.

Не удивительно, что разные исследователи в зависимости от тех критериев, которые они избирают в качестве существенных признаков развития, выделяют и разные стадии. Нередко стадии мышления устанавливаются в соответствии с возрастными периодами развития ребенка (младенческий, преддошкольный, дошкольный — младший, средний, старший — возраст; младший школьный, средний и старший школьный возраст). Исследователям пока еще не удается определить структуру мыслительной деятельности, характерную для каждого периода, с учетом всех разнообразных проявлений этой деятельности. В настоящее время обычно описывается развитие той или иной стороны мыслительной деятельности ребенка относительно независимо друг от друга (например, развитие умений совершать определенные мыслительные операции, делать выводы, решать задачи; формирование понятий; совершенствование понимания).


Добавить комментарий к публикации "стадии мышления":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Содержание и формы мышления на разных этапах развития детей
 Решение задач глухими и слышащими детьми
 Сравнительная успешность решения наглядных и словесно сформулированных задач
 Условия эффективности запоминания различного наглядного материала
 Решение сложных матричных задач Дж. Равена