Результаты опытов по произвольному запоминанию

Раздел: Статьи
17-07-2017

Результаты опытов по произвольному запоминанию были близки данным, полученным в исследовании произвольного запоминания рассказа «Снежинка». Что касается результатов опытов по непроизвольному запоминанию, то они были в целом выше, чем при произвольном запоминании. При этом необходимо отметить, что время, затрачиваемое на работу с текстом при непроизвольном запоминании было меньше, чем то, которое тратилось на произвольное запоминание (в среднем по группам на 1 — 2,5 минуты).

Наибольшее преимущество непроизвольного запоминания обнаружилось у глухих учащихся IV класса. В этих условиях они правильно воспроизвели в 2 раза больше смысловых единиц, чем после преднамеренного запоминания. Продуктивность непроизвольного запоминания по сравнению с преднамеренным была выше и у учащихся VII класса. Только у учащихся X класса результаты двух видов запоминания оказались почти равными.

Можно думать, что более успешное непроизвольное запоминание рассказа глухими учащимися IV и VII классов, чем произвольное, возникало как следствие более совершенного его понимания при составлении рассказа из отдельных предложений.

Чтобы составить рассказ, детям нужно было уяснить себе содержание каждого предложения и установить логические связи между ними. Обычно испытуемые не сразу находили правильную последовательность предложений. Они пробовали разные варианты, группировали предложения по два — по три. Деятельность по анализу содержания предложений и поиску связей между ними помогала некоторым испытуемым установить всю последовательность событий рассказа. Другие дети правильно объединяли только часть предложений и затем составляли рассказ по данному им образцу.


Добавить комментарий к публикации "Результаты опытов по произвольному запоминанию":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Типы и эффекты запоминания схематических фигур
 Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту
 Развитие наглядного и словесного мышления глухих детей в школьном возрасте
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Запоминание изображений предметов