Различия между глухими и слышащими детьми

Раздел: Статьи
14-07-2017

Глухие первоклассники отличались от слышащих сверстников меньшей автоматизированностыо произношения слов, что, вероятно, так же как и отсутствие слухо двигательных связей, отрицательно сказывалось на запоминании слов, так как обусловливало меньшую прочность и подвижность зрительноартикуляционных образов.

Различия между глухими и слышащими детьми 7— 8 лет обнаружились и при воспроизведении слов. Слышащие дети обычно воспроизводили вслух все слова набора и затем, постепенно записывая, их повторно проговаривали. Несколько слов произносилось в едином ритме и с определенной интонацией, что указывает на положительную роль ритмикоинтонационных компонентов в слухо артикуляционном запоминании и воспроизведении слышащими детьми. Как известно, ритмическая группировка существенно повышает эффективность запоминания однородного материала. У глухих детей не наблюдалось такого устного проговаривания всех удержанных слов. Вместе с тем они нередко повторяли уже написанное слово, используя это, видимо, как средство для актуализации последующих слов, что указывает па важную роль для них артикуляториого компонента и связях между словами, удержанными в памяти.

Некоторые особенности обнаружились у глухих детей в степени успешности воспроизведения слов, занимающих разное место в ряду. Как известно, при кратковременном запоминании обычно лучше других удерживаются элементы в начале ряда (эффект первичности). Иногда обнаруживается также более полное запоминание последних элементов ряда — эффект недавности. Эти эффекты наблюдались ранее при исследовании долговременной памяти и описывались как закон края, преимущественное воспроизведение начальных и конечных элементов ряда.


Добавить комментарий к публикации "Различия между глухими и слышащими детьми":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей первой и второй серии
 Сравнительная успешность решения наглядных и словесно сформулированных задач
 Использование разных средств в решении наглядных задач
 Особенности кратковременного запоминания слов
 Развитие мышления и роль обучения в этом процессе