опыты со слышащими детьми

Раздел: Статьи
16-07-2017

Основную группу в X классе составили репродукции с небольшим числом нарушений логической связи и аграмматизмов — около 60% Репродукции со значительным числом аграмматизмов и нарушений логической связности встретились в 10% случаев, а репродукции, представляющие собой воспроизведение отдельных звеньев рассказа, отсутствовали совсем.

Необходимо отметить, что степень точности воспроизведения текста прямо коррелировала с уровнем общего речевого развития глухих детей (по данным педагогов, работающих с детьми).

Заслуживает внимания и то, что дети, которые лучше воспроизвели текст, затратили на его запоминание меньше времени. Говоря иными словами, точность запоминания текста определялась не временем, затраченным на этот процесс, а ранее сформированными у глухих детей речесмысловыми структурами.

Сравнивая результаты глухих учащихся IV, VII и X классов, мы можем бесспорно констатировать значительное развитие словесной памяти у глухих детей в среднем и старшем школьном возрасте.

Вместе с тем результаты опытов, проведенных со слышащими детьми, свидетельствуют о большом отставании в развитии словесной памяти глухих по сравнению со слышащими. Слышащие учащиеся II класса воспроизвели рассказ полностью и в значительном числе случаев без нарушения логической связности (около 70%). У остальных детей имелись некоторые нарушения связности изложения, но при этом воспроизведение рассказа было достаточно развернутым, без аграмматизмов (имелись лишь отдельные ошибки на безударные гласные, написание предлогов и частиц). Поэтому рассказы, воспроизведенные этими детьми (30%), были по качеству выше, чем рассказы первого вида у глухих. Что касается слышащих учащихся IV класса, то все они воспроизвели рассказы полностью и правильно, лишь двое испытуемых допустили стилистические погрешности.


Добавить комментарий к публикации "опыты со слышащими детьми":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Решение простых матричных задач Дж. Равена
 Развитие памяти и мышления глухих детей
 Роль вербализации и наблюдения
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Долговременное запоминание слов и жестов