понятийное мышление

Раздел: Статьи
18-07-2017

Становление каждой следующей стадии происходит внутри старой. Конкретно это выражается в том, что доминирующими пока остаются способы мыслительной деятельности, характерные для более низкой стадии, однако ребенок оказывается в состоянии применять формирующиеся у него новые способы мышления к все расширяющемуся кругу задач.

Вытеснение новыми способами старых заключается не в полном отказе от старых способов, а в их преобразовании, изменении их структуры, включении в состав более сложных способов. Так, способы, характерные для стадии нагляднодейственного мышления (преобразование предмета с помощью внешнего действия), входят в состав тех способов, которые .используются при решении различных практических задач детьми и взрослыми, занимают важное место в конструкторскотехническом мышлении. Однако если на стадии нагляднодейственного мышления мыслительные операции не были отделены от внешнего действия, то на более высоких стадиях внешние действия все более приобретают характер исполнительских действий, тогда как многие ориентировочные действия, пробы совершаются в мысленном плане с опорой на представления и на повторные восприятия объекта.

Аналогично этому на стадиях понятийного мышления значительно преобразуются те способы мыслительной деятельности, которые играли ведущую роль на стадии нагляднообразноречевого мышления. Оперирование образами предметов представляет собой мыслительные действия уже не только с образами конкретных предметов, как это было на стадии нагляднообразноречевой, но и с обобщенными представлениями, с символическими схемами.


Добавить комментарий к публикации "понятийное мышление":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Запоминание изображений предметов
 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте
 Способы произвольного и непроизвольного запоминания рассказов
 Сравнительная успешность решения наглядных и словесно сформулированных задач
 Результаты исследования памяти глухих детей