произвольное запоминание

Раздел: Статьи
17-07-2017

Вторая серия опытов — на произвольное запоминание — по своей структуре была точно такой же, как в исследовании, описанном в предшествующем параграфе.

В опытах использовалось два рассказа — «Снежинка» (тот же, что и в предшествующем исследовании) и «Светлячок»:

Вечером Коля играл в саду. Когда совсем стемнело, Коля заметил в кустах зеленый огонек. Он нагнулся и схватил его. Это был маленький жучок.

Коля побежал домой, чтобы показать жучка маме. Дома Коля случайно уронил жучка и никак не мог найти.

«Ничего, мы сейчас его увидим», — сказала мама и погасила свет.

Текст про светлячка состоял из 7 предложений, 14 смысловых единиц, 50 слов. Этот рассказ был похож на рассказ про снежинку по описанной жизненной ситуации, по действующим лицам. Рассказы были одинаковыми по количеству слов и смысловых единиц.

Вначале проводилась серия опытов на непроизвольное запоминание, при этом половине испытуемых давался рассказ про снежинку, а другой половине — рассказ про светлячка. Затем, в среднем через месяц, проводилась вторая серия опытов — на произвольное запоминание, где использовались те же два текста и участвовали те же испытуемые. Только испытуемые, которые раньше знакомились с рассказом про светлячка, запоминали теперь рассказ про снежинку и, наоборот, те, кому раньше давался текст про снежинку, получали для запоминания текст про светлячка.

Опыты проводились с глухими детьми, учащимися IV, VII и X классов. В каждой возрастной группе было по 20 человек (всего 60 испытуемых).


Добавить комментарий к публикации "произвольное запоминание":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Исследования памяти глухих детей
 Трудности при решении задач у глухих детей
 Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей
 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте
 Содержание и формы мышления на разных этапах развития детей