долговременная память у глухих детей

Раздел: Статьи
21-05-2017

Поэтому у глухих детей в долговременной памяти образуются сложные системы, в которых отражается процесс взаимодействия двух форм речи. Проявления описанного взаимодействия отчетливо обнаруживались и в наших опытах, когда испытуемые называли слова, соответствующие, по их мнению, показанным им жестам. Эта тенденция увеличивалась с возрастом: младшие школьники обозначали словами в среднем 55% показанных им жестов, средние — 70%, старшие — 95% Таким образом, у них функционировали связи между жестовыми и словесными системами речи. Можно полагать, что активизация этих связей также облегчала запоминание жестов.

Факт соотнесения детьми жестовых обозначений со словами позволял определить, как глухие дети квалифицируют показываемые им жесты словесно, и лучше понять отношения между жестовыми и словесными системами. Около 30% всех названных слов не представляли собой смыслового тождества с показанным жестом. В ряде случаев вполне однозначный перевод из одной системы знаков в другую не был возможен изза того, что в развитой жестовой речи один жест соответствует двум трем близким по содержанию словам.

Однако нередко наблюдался неточный перевод и в тех случаях, когда он был бы вполне возможен с точки зрения «литературного» жестового языка. Испытуемые при словесном обозначении жеста иногда называли слово, соответствующее не этому, а похожему на него жесту. Например, жест, обозначающий «полено», понимался как «дрова», жест «комбайн» — как «колеса», жест «комната» — как «класс», жест «ширина» — как «веревка», жест «потолок»— как «лампа», жест «высота» — как «стена», жест «марка» — как «клей».


Добавить комментарий к публикации "долговременная память у глухих детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей четвертой серии
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений
 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей