Артикуляционное перекодирование

Раздел: Статьи
14-07-2017

Чем объяснить столь значительные различия в успешности запоминания слов между глухими и слышащими детьми 7—8 лет? Можно предположить, что главную положительную роль в кратковременном запоминании слов слышащими детьми играло артикуляционно-слуховое перекодирование материала, в результате чего образовывалась единая структура из последовательно воспринятых слов. Связи между словами укреплялись за счет определенной ритмизации и интонации в произношении, обусловленных длиной слов и местом ударения в них.

В этом предположении мы основываемся на анализе деятельности испытуемых во время запоминания и воспроизведения слов, а также на литературных данных.

Артикуляционное перекодирование вызывалось условиями опыта (дети читали слова вслух, т. е. произносили их). Такое перекодирование имело место у всех испытуемых. Кроме того, слышащие дети воспринимали произносимые ими слова на слух, что, вероятно, создавало этим детям предпочтительные условия для запоминания по сравнению с глухими: у первых возникали зрительнодвигательнослуховые образы воспринимаемых слов, тогда как у вторых — только зрительнодвигательные образы. Роль слуховых образов, их взаимодействия при кратковременном запоминании слогов и слов описана Р. Конрадом. Однако едва ли правильно, как это делает Р. Конрад, ставить альтернативный вопрос о том, какой вид кодирования более важен, слуховой или артикуляционный. Следует, очевидно, говорить о едином слухоартикуляционном кодировании, поскольку существуют самые тесные связи между слуховым и речедвигательным анализаторами.


Добавить комментарий к публикации "Артикуляционное перекодирование":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Содержание и формы мышления на разных этапах развития детей
 Умозаключения, сопоставление суждений по содержанию рассказов и текста
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Осмысливание и вербализация при запоминании
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей