непосредственный, чувственный опыт ребенка

Раздел: Статьи
25-02-2017

Руководствуясь идеей о единстве в развитии мышления и речи, советские сурдопедагоги и сурдопсихологи считают, что главной задачей первоначального обучения глухих детей является формирование у них словесной речи в единстве с развитием словеснологического мышления.

В настоящее время собрано множество фактов и установлено немало закономерностей, раскрывающих, как развивается мышление глухого ребенка в процессе овладения словесной речью. Наиболее подробно исследовались те обобщения, которые формируются у глухих детей при овладении значениями слов и смысловыми взаимоотношениями между словами, при усвоении научных и житейских понятий и систематизированных знаний. Большой раздел сурдо психологии составили результаты исследований многоэтапного и сложного процесса становления грамматических обобщений у глухих детей. Рассматривались также вопросы понимания текстов глухими детьми, взаимоотношения понимания и запоминания, особенности решения глухими детьми различных задач. Опираясь на обширный фактический материал, исследователи показали значительные трудности, которые испытывают глухие дети в процессе овладения речью и словеснологическим мышлением. Вместе с тем с большой убедительностью охарактеризованы и те существенные успехи в развитии мышления и речи, которые достигаются благодаря школьному обучению.

Понимая то принципиальное значение, которое имеет непосредственный, чувственный опыт ребенка и его предметнопрактическая деятельность в процессе познания, советские сурдопсихологи не ограничились изучением высшей понятийной формы мыслительной деятельности, а стремились выяснить, как функционирует мышление глухих детей при решении различных наглядных задач, при оперировании предметами или их изображениями. Благодаря исследованиям были раскрыты закономерности анализа, синтеза и сравнения зрительно воспринимаемых предметов глухими детьми.


Добавить комментарий к публикации "непосредственный, чувственный опыт ребенка":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Решение простых матричных задач Дж. Равена
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми