словесный материал

Раздел: Статьи
17-07-2017

В том случае, когда словесный материал включен в деятельность ребенка, выполняет в нем роль цели или средства ее достижения, его запоминание происходит как бы само собой без специальной установки на запоминание. Очень важное значение имеет при этом логическая обработка воспринимаемого материала, выделение в нем опорных смысловых вех и установление связи между ними и т. д., т. е. все те приемы, которые способствуют лучшему пониманию словесного материала. Эти же приемы обеспечивают и лучшее удержание материала в памяти.

В нашем исследовании мы поставили своей целью сопоставить эффективность произвольного и непроизвольного запоминания текста глухими детьми. При этом непроизвольное запоминание должно было осуществляться в условиях специально организованной направленности детей на осмысливание содержания текста.

В первой серии опытов с целью создания условий для непроизвольного запоминания текста он давался в виде разрозненных фраз (отдельных карточек, на каждой из которых было написано по фразе). Испытуемый должен был подобрать фразы таким образом, чтобы они в целом составили связный текст. После того как испытуемый считал свою работу выполненной, ему предлагалось сравнить составленный им рассказ с образцом текста и внести в свой текст необходимые исправления (переставить местами карточки с предложениями). Затем ученик прочитывал вслух получившийся у него рассказ, и на этом знакомство с текстом заканчивалось. До конца работы с текстом испытуемому не сообщалось, что он затем должен будет воспроизвести рассказ. Фиксировалось общее время составления текста, его исправления и чтения, т. е. все время, затраченное па знакомство с текстом. Затем через 2 минуты испытуемого просили воспроизвести рассказ в письменном виде. При этом указывали, что его можно воспроизводить «своими словами».


Добавить комментарий к публикации "словесный материал":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Трудности при решении задач у глухих детей
 Исследование развития мышления у глухих
 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети
 Развитие памяти и мышления глухих детей
 Использование разных средств в решении наглядных задач