способы рассуждений

Раздел: Статьи
24-02-2017

Учащиеся средних и старших классов приобретают умения планировать мыслительные поиски, контролировать ход своих рассуждений, оценивать его с точки зрения результативности.

Четкая соотнесенность мыслительных операций .между собой, сознательное владение способами мыслительных действий делают процесс мышления более продуктивным и вместе с тем экономным. От развернутых форм рассуждения подростки переходят к свернутым формам, где общие положения не формулируются, но подразумеваются. В процессе мышления большое значение приобретают промежуточные, «оперативные» суждения, посредством которых общие теоретические положения конкретизируются применительно к условиям и вопросу решаемой задачи.

Экономные и продуктивные свернутые способы рассуждений становятся возможными только при условии существования предшествующей стадии развернутых рассуждений. Эти способы не имеют ничего общего с решениями по системе «короткого замыкания». При необходимости обоснования выбранного способа решения подростки, владеющие экономными способами рассуждений, могут воспроизвести целиком всю цепь логических посылок и выводов.

Учащиеся постепенно усваивают сложную взаимосвязь и последовательность многих мыслительных операций, составляющую в целом стратегию поиска решения новой, творческой задачи. В результате у подростков развиваются такие качества ума, как критичность, самостоятельность, целенаправленность, продуктивность.

Значительно усложняются и специализируются мотивы познавательной деятельности, познавательные интересы. У учащихся складываются интеллектуальные запросы, появляется специфический интерес к теории.

Вместе с тем, как и дети более младшего возраста, подростки значительно различаются по уровню развития их мышления. Обнаруживается также индивидуальный склад мысли.

12

Добавить комментарий к публикации "способы рассуждений":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Результаты исследования памяти глухих детей
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми
 Способы произвольного и непроизвольного запоминания рассказов
 Сравнительная успешность решения наглядных и словесно сформулированных задач
 Условия эффективности запоминания различного наглядного материала