речь глухих людей

Раздел: Статьи
13-07-2017

Вместе с тем уже наши данные говорят о том, что различия в словесной и жестовой памяти глухих детей уменьшаются к старшему школьному возрасту Результаты же исследования У. Беллуджи и П. Сипля указывают на ограниченность развития памяти на жесты по сравнению с памятью на слова, что можно объяснить спецификой жестовой речи. Системы жестовых значений характеризуются значительно меньшей иерархичностью, соподчиненностью и сопоставленностью по различным смысловым признакам, чем системы слов. Поэтому в том случае, если человек достаточно свободно владеет жестовой или словесной речью, последняя дает большие возможности для запоминания словесного материала путем его логической переработки и включения в ранее сформированные системы связей долговременной памяти, чем это достижимо средствами жестовой речи.

Однако в настоящее время остается все меньше глухих людей, которые по каким-либо причинам не овладели словесной речью. Подавляющее большинство взрослых глухих пользуются в общении двумя видами речи, которые не только сосуществуют, но и взаимодействуют. Такое взаимодействие обычно начинает складываться у глухих детей еще в дошкольном или младшем школьном возрасте, когда дети по собственной инициативе устанавливают соответствие между значениями слова и известного им ранее жеста. Влияние жестовой речи на словесную сказывается в формировании и значений слов, и связей между словами в предложении. По мере обучения глухих детей словесной речи она, в свою очередь, все больше влияет на жестовую речь, обогащая ее новыми значениями, способами их построения в жестовой речи по аналогии со словесной речью (например, отдельно изображается направление действия, что соответствует приставке в словеглаголе, и затем само действие) и способами соединения жестов друг с другом в высказывании.


Добавить комментарий к публикации "речь глухих людей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей
 Исследования памяти глухих детей
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Умозаключения, сопоставление суждений по содержанию рассказов и текста
 Способы произвольного и непроизвольного запоминания рассказов