результаты воспроизведения слов

Раздел: Статьи
14-07-2017

Общие результаты воспроизведения слов схематически представлены на рис. 5. Все испытуемые воспроизводили правильно группу из 2 слов. Но уже не все глухие учащиеся I и IV классов могли удержать в памяти 3 слова. В каждом из последующих наборов слов глухие учащиеся I класса запоминали 2—3 слова (в среднем из 3— 7 слов — 2,3; 2,4; 2,7; 2,1; 2,6 слова). По мере увеличения числа предъявляемых слов значительно снижался процент тех слов, которые удерживались в памяти. Та же зависимость обнаружилась и у глухих учащихся IV класса, и у слышащих первоклассников. Однако общее число удерживаемых в памяти слов у них было большим, чем у глухих учащихся I класса (при воспроизведении 3—7 слов у глухих учеников IV класса — соответственно 2,5; 3,2; 3,3; 3,3; 3,0; а у слышащих первоклассников — 3; 3,8; 4,3 3,8; 3,7).

При увеличении числа слов, которые испытуемый должен был запомнить, делались более заметными различия между результатами глухих первоклассников и испытуемых других групп. Эти различия отчетливо обнаруживаются при суммировании числа запомнившихся слов, предъявленных в группах по 3—7 слов (всего 25 слов). Они видны по среднему количеству удержанных в памяти слов (М) и по проценту успешности, вычисленному по отношению к числу предъявленных слов.

При этом различия между результатами глухих первоклассников и слышащих сверстников, глухих учащихся I и IV классов в обоих случаях статистически значимы при р <0,001.

Глухие первоклассники отличались от детей других групп также и тем, что среди них наблюдались большие индивидуальные различия.


Добавить комментарий к публикации "результаты воспроизведения слов":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте
 Запоминание и воспроизведение рассказов и текста
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей
 Запоминание изображений предметов
 Роль вербализации и наблюдения