Успешность запоминания

Раздел: Статьи
26-04-2017

Успешность запоминания и воспроизведения текста, как и отдельных слов и предложений, теснейшим образом связана с его пониманием. Понимание связного текста представляет собой нечто большее, чем последовательное изолированное понимание каждой фразы, входящей в состав текста. В связном тексте обычно содержатся многие слова (личные, указательные местоимения, наречия и др.), понять значение которых возможно только из предшествующих или последующих предложений, т. е. из более широкого контекста, чем то предложение, в котором находится слово. В связном тексте описываются какие-либо события в определенных временных и пространственных отношениях, явления или поступки людей, объединенные причинно-следственной или другой логической зависимостью. Те или иные связи выражаются не одним, а рядом предложений, причем иногда достаточно удаленными друг от друга. Полному и точному пониманию связного текста (художественно-повествовательного, научного и т. д.) значительно помогает предварительное знакомство с его основной темой, умение привлекать свой жизненный опыт и ранее полученные знания.

Нами проводилось исследование произвольного и непроизвольного запоминания текстов в связи с их пониманием.

12

Добавить комментарий к публикации "Успешность запоминания":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений
 Исследования памяти глухих детей
 Развитие наглядного и словесного мышления глухих детей в школьном возрасте
 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети
 Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту