запоминание текста

Раздел: Статьи
16-07-2017

В среднем на запоминание текста глухие учащиеся IV, VII и X классов затрачивали соответственно 7,5; 3,3; 3 минуты. Слышащие дети, хотя и были моложе по возрасту, тратили времени меньше, чем глухие (2,5 и 1,2 минуты — соответственно учащиеся II и IV классов).

Как показали опыты, глухим учащимся IV класса было достаточно сложно воспроизвести текст рассказа полностью и связно. Некоторые дети (около 30%) в основном справлялись с заданием, допуская отдельные пропуски в изложении мыслей, искажения одного/двух слов, немного аграмматизмов. Другие дети (тоже около 30%) хотя и воспроизводили весь рассказ, но с несколькими логическими пропусками, большим количеством аграмматизмов и искажений слов. Третья группа детей (около 40%) воспроизводила из рассказа лишь отдельные звенья, причем одни дети этим и ограничивались, а другие дополнительно придумывали предложения, по содержанию связанные с ситуацией зимы, катанием на коньках. В качестве примеров приведем четыре репродукции текста глухими четвероклассниками (по одному первого и второго вида и два — третьего вида: состоящие только из отдельных звеньев рассказа и с добавлениями по внешней связи).

«Мама обещала Алеше купить коньки, когда выпадут первые снежинки. Пошел первый снег. Он выбежал во двор и увидел снежник. Он поймал снежник и крепко ладонь кулачок. Алеша побежал в комнате и хотел показать маме снежник. Он разжал руку и вдруг снежник нет. Мальчик обидел».

«Мама обежать Алеша купил коньки. Вышел снег. Алеша побежал во дворе. Он поймать снежники держить ладону. Алеша пошел домой и хотел показать маме снежники. Но у снежника не было».


Добавить комментарий к публикации "запоминание текста":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений
 Развитие памяти и мышления глухих детей
 Умозаключения, сопоставление суждений по содержанию рассказов и текста
 Данные по воспроизведению слов
 Решение задач глухими и слышащими детьми