Исследования памяти глухих детей

Раздел: Статьи
02-07-2017

Указанные аспекты исследования памяти детей: проблемы произвольного и непроизвольного запоминания, его опосредствованности, особенности кратковременной и долговременной памяти, виды памяти и соотношения в их развитии у детей разного возраста, формирование приемов и способов опосредствованного запоминания, роль мышления и речи в процессах памяти — имеют не меньшее значение при анализе памяти глухих. Однако не все эти аспекты изучены в равной степени. Из-за определенного своеобразия в психическом развитии глухих детей исследователи обращали особое внимание на сопоставление памяти глухих и слышащих, на установление у них общего и различного в запоминании, воспроизведении, узнавании.

Первые экспериментальные исследования памяти глухих детей относятся к началу XX в. К этому времени в сурдопедагогике, имеющей значительный опыт обучения глухих, сложилось определенное понимание их личности. Глухой оценивался как человек, в жизни которого зрение выполняет еще более важную роль, чем у слышащего, и который благодаря зрению хорошо ориентируется в окружающей действительности.

В этой связи возникал интерес к зрительной памяти глухих детей: такая ли она, как у слышащих, или лучше развита в силу особого ее значения для глухого?

Исследования, выполненные в нашей стране А. Н. Поросятниковым (1911) и в США Р. Пингнером и Д. Петерсоном, показали некоторые преимущества слышащих детей в запоминании наглядного материала (типа геометрических фигур) и значительно более успешные результаты слышащих при запоминании последовательности цифр.


Добавить комментарий к публикации "Исследования памяти глухих детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Осмысливание и вербализация при запоминании
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми
 Решение задач глухими и слышащими детьми
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей первой и второй серии
 Долговременное запоминание слов и жестов