Исследование развития мышления у глухих

Раздел: Статьи
25-06-2017

Как развивается мышление у ранооглохшего ребенка — это вопрос, который привлекает к себе внимание психологов, педагогов, философов, языковедов уже многие годы. И это не удивительно. Немота глухих, не обученных словесной речи, медленное и своеобразное развитие речи у глухих детей в процессе обучения представляют собой те условия, которые позволяют более глубоко проникнуть в механизм мыслительной деятельности и лучше понять роль речи в процессе мышления, чем в условиях нормального развития ребенка.

Проблема взаимоотношений между мышлением и речью до сих пор не получила полного разрешения. Как раньше, так и теперь отдельными учеными отстаиваются диаметрально противоположные взгляды. Одни считают, что речь и мышление — тождественные процессы; другие отрицают какую-либо существенную связь между ними. Имеется немало промежуточных, частично не совпадающих точек зрения на этот вопрос. Вместе с тем для большинства из них характерно признание такого взаимодействия между мышлением и речью, которое не меняет существа каждого относительно независимого процесса и может как осуществляться при определенных обстоятельствах, так и отсутствовать.

Принятое в советской психологии марксистское понимание связи между мышлением и речью как внутреннего единства этих процессов позволило раскрыть многие аспекты этого единства и охарактеризовать внутреннюю речь как механизм мыслительной деятельности.


Добавить комментарий к публикации "Исследование развития мышления у глухих":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений
 Исследования памяти глухих детей
 Результаты исследования памяти глухих детей
 Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми
 Типы и эффекты запоминания схематических фигур