Содержание и формы мышления на разных этапах развития детей

Раздел: Статьи
27-05-2017

Мыслительные возможности слышащих детей к моменту поступления в школу.

Как уже отмечалось, мышление слышащих детей 5— 7 лет находится на стадии перехода от иаглядиообразного мышления к конкретнопонятийному (по Г. С. Костю ку) и на стадии формирования конкретных операций (по Ж. Пиаже), причем к 7 годам интеллектуальные операции, бывшие до этого необратимыми, начинают группироваться в обратимые системы.

Исследования А. В. Запорожца, А. А. Люблинской, Г. С. Костюка, Н. А. Менчинской, И. М. Соловьева, Д. Б. Эльконина, Н. Н. Поддьякова показывают, что содержание мышления старшего дошкольника составляют не только предметы и явления окружающего мира, которые он воспринимает непосредственно и с чем действует, но и жизненные ситуации, изображенные на картинах и в фильмах, а также словесные описания: рассказы, сказки. Дети могут вычленять наряду с внешними, наиболее отчетливо воспринимаемыми частями и свойствами предметов (яркими, контрастными, ясно расчлененными) и некоторые существенные признаки, прежде всего функциональные. Устанавливая различные отношения между предметами сначала путем внешнего действия, а затем и в мысленном плане, дети познают пространственновременные связи объектов, количественные соотношения, а также некоторые причинноследственные зависимости. Дети стремятся понять целевое назначение предметов и отдельных действий, поступков, исследовать строение предметов.

Познание свойств, признаков и отношений внешнего мира становится доступным старшему дошкольнику благодаря тому, что у него формируются различные мыслительные действия, операции, способы, структуры. От практически действенного анализа и синтеза предметов дети переходят к мыслительным операциям, причем они в этом возрасте в определенных пределах уже могут осуществлять анализ и синтез предметов, лишь представляемых (отсутствующих в восприятии) и познанных на основе словесных описаний. Развиваются также операции отвлечения и обобщения.


Добавить комментарий к публикации "Содержание и формы мышления на разных этапах развития детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Данные по воспроизведению слов
 Сравнительная успешность решения наглядных и словесно сформулированных задач
 Особенности кратковременного запоминания слов
 Запоминание и воспроизведение рассказов и текста
 Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей