Результаты исследования памяти глухих детей

Раздел: Статьи
12-06-2017

Результаты глухих детей, при этом не только учащихся младших классов, но и старшеклассников, отличались от результатов слышащих детей еще двумя показателями.

Имеющееся объективное сходство между фигурами значительно затрудняло запоминание каждой из них, приводило порой к тому, что испытуемый вместо какой либо определенной фигуры рисовал такую, которая была лишь весьма отдаленно похожа на любую из них (фигура изображалась линией, имеющей несколько поворотов и незамкнутый контур). При этом оказалось, что таких репродукций у глухих детей было больше, чем у слышащих. Их было в среднем по 2 репродукции у глухих де гей младшего школьного возраста и по 1,2 репродукции у старшеклассников. Количество таких репродукций у соответствующих групп слышащих было 1,1 и 0,6, т. е. приблизительно в два раза меньше, чем у глухих.

Другая отличительная черта глухих испытуемых состояла в том, что они чаще слышащих рисовали фигуры, которые почти не отличались друг от друга, тем самым последующие репродукции не содержали никаких новых черт, присущих запоминаемым фигурам. Среднее число таких репродукций у глухих детей младшего и старшего школьного возраста соответственно равнялось 1,5 и 1,0; у слышащих же их было в среднем 0,4 у младших школьников и столько же у старших, т. е. приблизительно в три раза меньше, чем у глухих.

Эти две отмеченные особенности репродукций, выполненных глухими детьми, наблюдались также и в опытах, проводимых Н. В. Яшковон. В ее исследовании использовалось 8 картонных фигур, притом каждая из них была составлена из трех отдельных частей.


Добавить комментарий к публикации "Результаты исследования памяти глухих детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Трудности при решении задач у глухих детей
 Умозаключения, сопоставление суждений по содержанию рассказов и текста
 Условия эффективности запоминания различного наглядного материала