Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей первой и второй серии

Раздел: Статьи
09-06-2017

Сопоставление результатов опытов первой и второй серии позволяет обнаружить еще одну особенность глухих по сравнению со слышащими. Как для тех, так и для других перейти от слова к образу предмета было труднее, чем отождествить образ ранее воспринятого предмета и вновь воспринимаемый предмет. Это следует из того, что по сравнению с первой серией во второй серии опытов увеличилось число ошибочных отказов от тех предметов (в данном случае от их названий), которые на самом деле ранее воспринимались. Эти трудности перехода от слова к образу оказались для глухих учащихся II и IV классов большими, чем для слышащих (различия существенны при р<0,05).

Тем самым мы обнаружили две особенности у глухих детей младшего школьного возраста но сравнению со слышащими сверстниками: 1) они легче смешивают образы сходных предметов, 2) они затрудняются в переходе от слова к соответствующему ему образу предмета. 

Чтобы понять, вследствие каких причин возникает смешение образов сходных предметов у глухих детей, были проведены еще две серии опытов.

В этих сериях опытов использовался другой материал для узнавания. Было усилено сходство между картиннами, предъявляемыми в первой части опыта, и теми, среди которых следовало их выбирать. Чтобы ранее виденный предмет нельзя было опознать, ориентируясь на одно его словесное обозначение, па картинках для выбора имелись изображения предметов, называющихся также, как и предметы, показанные в первой части опыта. В первой части опыта последовательно показывали 16 изображений предметов, хорошо знакомых детям (ручка, ведро, шапка, лошадь, майка, лампа, пожарная машина, стул, умывальник, чернила, утюг, вертолет, расческа, кровать, гусь, вилка). Процедура предъявления предметов была той же, что и в первой серии опытов.


Добавить комментарий к публикации "Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей первой и второй серии":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей
 Данные по воспроизведению слов
 Особенности кратковременного запоминания слов
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми