Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей

Раздел: Статьи
11-06-2017

Основные трудности возникали у значительного числа глухих детей на следующем этапе, когда, чтобы объяснить факт исчезновения жучка в комнате (первый вопрос), они должны были вычленить свойство жучка светиться как самое главное и отвлечься от других его свойств (что он маленький, умеет ползать). Кроме того, нужно было исходя из сообщения в тексте: «Мама погасила свет» — сделать вывод о том, что раньше свет горел и, следовательно, в комнате было светло, тогда как в саду до этого Коля и жучок находились в темноте.

Таким образом, чтобы правильно раскрыть причину исчезновения жучка в комнате, требовалось произвести ряд мыслительных действий но вычленению определенных признаков и по соотнесению отдельных сведений, сообщенных в разных частях рассказа. Аналогично этому должна была строиться мыслительная деятельность испытуемых при ответах на другие вопросы. Однако глухие дети в значительном числе случаев (ответы второй группы) не учитывали всех условий и обстоятельств описанной ситуации, а ориентировались лишь на отдельные ее элементы. При этом нередко они связывали вновь воспринимаемое с имеющимися у них привычными представлениями без достаточного контроля за тем, насколько эти представления уместны для объяснения новой ситуации.

Такие особенности мыслительной деятельности глухих детей были описаны А. М. Гольдберг, Н. Г. Морозовой, А. Ф. Понгильской, Ж. И. Шиф. Они наблюдались нами у глухих детей при решении арифметических задач.

Основываясь на характере ответов глухих испытуемых, можно выделить четыре основных уровня овладения способами логического рассуждения у глухих детей.


Добавить комментарий к публикации "Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей ":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Решение задач глухими и слышащими детьми
 Исследование развития мышления у глухих
 Особенности кратковременного запоминания слов
 Роль вербализации и наблюдения
 Трудности при решении задач у глухих детей