Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми

Раздел: Статьи
25-05-2017

Результаты произвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми в целом свидетельствуют о значительном развитии словесной памяти глухих детей в среднем и старшем школьном возрасте, что выражается в увеличении полноты и точности запоминания. Последнее тесно связано с общим речевым развитием детей, и в частности с более правильным пониманием мыслей, выраженных в рассказе.

Вместе с тем различия между глухими и слышащими детьми оказались намного больше при запоминании ими рассказа, чем слов. Это свидетельствует об особых трудностях, наблюдающихся у глухих детей при запоминании рассказов. Трудности обусловлены недостаточно свободным владением структурой предложений, что выразилось в аграмматизмах глухих при воспроизведении текста, и, самое главное, неполным пониманием основных мыслей рассказа и связей между ними. В результате этого текст запоминается частично на основе смысловых связей, а частично — на основе механических. Механически е связи легко нарушаются (если они не сформированы на основе многократных разделенных во времени повторений), что ведет к потере связности в воспроизведенном тексте, к выпадению отдельных его частей.

Применительно к исследованию словесной памяти глухих еще очень мало изучен процесс непроизвольного запоминания. Между тем многими исследованиями советских психологов отчетливо показано, что этот вид запоминания может быть даже продуктивнее произвольного.


Добавить комментарий к публикации "Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Исследование развития мышления у глухих
 Сравнительная успешность решения наглядных и словесно сформулированных задач
 Запоминание изображений предметов
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми
 Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми