Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту

Раздел: Статьи
28-05-2017

Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту.

У детей в младшем школьном возрасте конкретнопонятийное мышление постепенно все более преобразуется в абстрактнопонятийное. По Ж. Пиаже, к 10—12 годам завершается образование конкретных мыслительных операций. Операции в пределах знакомой детям конкретности становятся обратимыми, и начинают складываться формальные операции.

Переход к абстрактнопонятийному мышлению подготавливается с того момента, как дети приступают к усвоению знаний в определенной системе. Обычно систематическое усвоение знаний начинается с поступления детей в школу, а у некоторых детей и применительно к отдельным областям знаний даже раньше, еще в дошкольном возрасте. За 3—4 года обучения в школе значительно усложняется то содержание учебных предметов, которое становится объектом детского мышления. Дети усваивают многие понятия, зависимости, закономерности. Постепенно увеличивается абстрактное содержание понятий и сокращается удельный вес конкретного содержания. Возрастают возможности детей оперировать понятиями.

Вместе с тем опора на элементарные способы мышления, в которых главная роль принадлежит действиям с образами конкретных предметов и даже реальным действиям с предметами, все еще имеет большое значение в мышлении детей этого возраста. Часто абстрактное и конкретное содержания оказываются недостаточно связанными и соподчиненными. Это отчетливо проявляется в усвоении понятий. Нередко отмечаются случаи, когда дети вычленяют как рядоположные более общие и частные признаки, существенные и несущественные, обобщающие и присущие конкретным объектам. Как и у младших, у детей на пороге среднего школьного возраста иногда наблюдаются затруднения в переходе от ярких наглядных признаков предметов, а также признаков, проявления которых дети хорошо знают из собственной практики, к признакам, менее очевидным, но существенным.


Добавить комментарий к публикации "Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Долговременное запоминание слов и жестов
 Умозаключения, сопоставление суждений по содержанию рассказов и текста
 Сравнительная успешность решения наглядных и словесно сформулированных задач
 Запоминание изображений предметов