Решение сложных матричных задач Дж. Равена

Раздел: Статьи
29-06-2017

Выраженные различия при решении цветных матричных задач наборов А, Ав и В между глухими и слышащими детьми обнаружились только у первоклассников. У учащихся более старших классов наблюдались значимые различия в решении только задач «сложных аналогий». Поэтому, чтобы полнее оценить возможности глухих детей среднего и старшего школьного возраста решать наглядные задачи с установлением различных отношений между признаками, нами проводилось исследование с использованием более сложных матричных задач Дж. Равена (наборы С, D и Е). Опыты проводились с глухими учащимися IV, VII и X классов, а также со слышащими учащимися IV ,и VII классов (по 15 человек в каждой группе, всего 75 испытуемых).

Использовалось 3 набора чернобелых матриц. В отличие от задач наборов А, Ав и В в задачах наборов С, D и Е имелось не 3, а 8 элементов, к которым следовало подобрать девятый из 8 предложенных вариантов. 

Задачи каждого из наборов С, D и Е можно рассмотреть как задачи определенного типа. В задачах набора С элементы комбинируются по принципу увеличения или уменьшения степени выраженности какого-либо одного или двух признаков при изменении их сочетаний. В задачах набора D имеются разные комбинации из 3 элементов, при этом каждый из них включает 3 признака (в целом в задачах имеется 9 сочетаний признаков—3X3, и нужно понять, какого одного из этих 9 сочетаний не хватает). Задачи набора Е построены по принципу сложения или вычитания признаков или объединяют в себе сложение одних признаков и вычитание других.


Добавить комментарий к публикации "Решение сложных матричных задач Дж. Равена":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми
 Содержание и формы мышления на разных этапах развития детей
 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети
 Условия эффективности запоминания различного наглядного материала
 Роль вербализации и наблюдения