Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей

Раздел: Статьи
06-06-2017

Подводя итоги сказанному относительно развития наглядно-образного мышления глухих детей, следует сформулировать два вывода:

1. Глухие дети обладают большими возможностями развития наглядно образного мышления на основе наглядно действенного мышления и при использовании различных абстрагирующих и обобщающих средств.

2. У глухих детей младшего школьного возраста наблюдается общее отставание в развитии наглядно образного мышления по сравнению со слышащими детьми, имеющими нормальный интеллект. У глухих детей более старшего возраста своеобразие в развитии наглядно образного мышления обнаруживается при решении достаточно сложных задач.

Учителям и воспитателям глухих детей нельзя относиться равнодушно к наблюдающемуся у этих детей отставанию и своеобразию в развитии наглядно образного мышления. Наглядно образное мышление, полноценно развитое в соответствии с возрастными возможностями, служит необходимой основой для формирования разнообразных способов словесно-логического мышления, в чем отставание от нормального развития у глухих особенно велико. Поэтому перед дошкольными учреждениями и школами для глухих детей должны стоять задачи дальнейшего совершенствования процесса обучения с целью более разностороннего развития мышления глухих детей не только в словесно-логической форме (что обычно отчетливо осознается сурдопедагогами), но и в наглядно-образной.

Для развития наглядно-образного мышления у глухих детей необходима работа прежде всего по созданию для него достаточной базы. Эта база обеспечивается формированием у глухих детей умений решать различные задачи в практическом плане, с помощью предметного действия. В настоящее время новыми программами школьного обучения созданы условия для развития наглядно-действенного мышления на уроках 'предметно практического обучения.

12

Добавить комментарий к публикации "Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми
 Содержание и формы мышления на разных этапах развития детей
 Трудности при решении задач у глухих детей
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей первой и второй серии
 Запоминание изображений предметов