Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети

Раздел: Статьи
06-05-2017

Исключение из рассматриваемых нами групп составили умственно отсталые дети. Для умственно отсталых первоклассников было малодоступным нахождение симметричных отношений даже при действии с передвижными вкладышами. Дети либо совсем зрительно не воспринимали симметричности фигур, либо выделяли ее с очень большим трудом. Эти данные полностью согласуются с фактами, описанными ранее Т. Н. Головиной, отмечающей, что умственно отсталые дети в начале школьного обучения не воспринимают симметричности изображений и не могут передать ее в собственном рисунке.

Далее от I к IV классу у умственно отсталых детей наблюдался резкий подъем в успешности решения задач на установление симметричных отношений. Умственно отсталые четвероклассники решали задачи этого типа примерно так же, как глухие первоклассники (по общему показателю успешности и по количеству необходимой помощи в виде передвижных вкладышей). Они уже могли дифференцировать симметричные и несимметричные изображения и после решения 1—2 задач путем практического включения недостающей части в целое решали последующие задачи, устанавливая необходимые отношения между образами в мысленном плане. Различия в успешности решения задач умственно отсталыми учащимися IV и VII классов были несущественными.

Задачи на установление аналогичных отношений между двумя нарами признаков (четвертый и пятый типы) решались всеми испытуемыми менее успешно, чем задачи, построенные по принципу тождества или симметричности элементов.

Задачи четвертого типа вызвали особенно большие затруднения у первоклассников, которые решили эти задачи в среднем на 30—35% хуже, чем задачи па установление симметричных отношений. Многие первоклассники не могли самостоятельно определить принцип решения этих задач. Они решали их по принципу установления тождества между отдельными рисунками на матрице и на вкладышах или осуществляли случайный перебор вкладышей. После неудачных проб и помощи экспериментатора нормальные дети начинали правильно решать следующие задачи того же типа.


Добавить комментарий к публикации "Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей
 Запоминание изображений предметов
 Данные по воспроизведению слов
 Осмысливание и вербализация при запоминании
 Развитие памяти и мышления глухих детей