Долговременное запоминание слов и жестов

Раздел: Статьи
23-04-2017

В нашем исследовании прослеживалось, как глухие дети запоминают слова, предъявленные попарно, аналогично ранее выполненному исследованию Л. В. Занкова и Д. М. Маянц. Главная цель исследования заключалась в выяснении возможностей глухих совершать смысловые группировки слов. Ради этого был составлен набор из 40 слов, в котором имелось по две пары слов, близких по смыслу (относящихся к одной предметной ситуации, представляющих собой части и целое, род и вид и т. п.). Эти пары были разделены между собой другими парами. Всего в наборе содержалось 16 пар слов, семантически близких, которые при желании можно было объединить в группы по 4 слова: река — берег, песок — пароход; дерево — сосна, береза — елка и др. Кроме того, имелись 4 пары, сходные по звукобуквенному составу (например, пряник — подарок, порядок — порошок). Опыты проводились с глухими и слышащими учащимися IV, VII и X классов (всего со 120 испытуемыми, по 20 глухих и слышащих в каждой возрастной группе).

Слова списка предъявлялись попарно на отдельных карточках. Испытуемый прочитывал слова один раз и после этого воспроизводил их письменно. Затем следовало еще одно предъявление слов и повторное их воспроизведение.

У глухих, как и у слышащих, учащихся от IV к X классу наблюдалось совершенствование памяти на слова, что выражалось в заметном увеличении количества воспроизводимых слов (различия по числу воспроизведенных слов между возрастными группами были существенными при р < 0,01 пли р<0,02). При этом глухие дети всех возрастных групп воспроизводили меньшее количество слов, чем их слышащие сверстники (различия между группами детей существенны при р < 0,01).


Добавить комментарий к публикации "Долговременное запоминание слов и жестов":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми
 Данные по воспроизведению слов
 Решение задач глухими и слышащими детьми
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей