Данные по воспроизведению слов

Раздел: Статьи
24-04-2017

Данные по воспроизведению слов, предъявленных по одному и парами, были очень близкими между собой. Иначе запоминались жесты. Испытуемыми всех возрастных групп жесты запоминались лучше, чем слова. При этом, как и при запоминании слов, с возрастом испытуемых наблюдалось увеличение числа жестов, удержанных в памяти.

Глухие дети более успешно группировали жесты по смыслу, чем слова. В смысловые группы по 3 и более жеста было объединено в среднем 7,8; 10 и 12 жестов соответственно учащимися IV, VII и X классов. А в аналогичные группы при запоминании слов только 3,2; 5 и 9,9 слова. Таким образом, глухие учащиеся IV и VII классов группировали жесты в 2 раза лучше, чем слова. У учащихся X класса эти различия были меньше, что обусловливалось совершенствованием их словесной смысловой памяти.

Интересно отметить, что глухие учащиеся VII и X классов запоминали жесты примерно с той же успешностью, как их слышащие сверстники запоминали слова, а глухие четвероклассники удерживали в памяти даже несколько больше жестов, чем слышащие — слов. Однако такая зависимость обнаруживается не всегда. По данным исследования У. Беллуджи и П. Сипля, глухие взрослые смогли запомнить меньше жестов, чем слышащие — слов.

Различия в результатах У. Беллуджи, П. Сипля и наших, по всей видимости, отражают разные стороны памяти глухих на жесты. Факты, установленные в нашем исследовании, свидетельствуют о высокой эффективности и осмысленности запоминания жестов у глухих. Такой уровень развития жестовой памяти, вероятно, связан с широким использованием жестов в общении, вследствие чего возникают разнообразные смысловые связи между ними, закрепляющиеся в структурах долговременной памяти.


Добавить комментарий к публикации "Данные по воспроизведению слов":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте
 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми
 Долговременное запоминание слов и жестов
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей четвертой серии
 Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей