Решение задач глухими и слышащими детьми

Раздел: Статьи
01-06-2017

Глухие дети в целом решали задачи менее успешно, чем слышащие (с нормальным развитием). Глухие первоклассники достигали несколько меньшего процента успешности решения задач, чем слышащие, при заметно большей помощи экспериментатора. Экспериментатор объяснял каждому испытуемому условия задачи в среднем в 4—5 задачах и давал решать 1—2 задачи с передвижными вкладышами. Глухие учащиеся IV класса значительно легче справлялись с задачами, чем первоклассники. Успешность их решений возросла на 15%, почти в 2 раза сократилось число случаев помощи в виде вычленения условий, и совсем в единичных случаях потребовались передвижные вкладыши. Глухие семиклассники решали задачи еще лучше (и по проценту успешности, и по количеству необходимой помощи). При этом от I к VII классу несколько сокращались различия между глухими и нормальными слышащими детьми (по проценту успешности и количеству помощи). Вместе с тем по времени, затраченному на решение, различия между глухими и слышащими от I к VII классу не уменьшились, а возросли. Чтобы достичь своих результатов, глухие первоклассники затрачивали столько же времени, сколько их слышащие сверстники. К IV классу различия во времени только наметились, но к VII классу стали очевидными — слышащие решали задачи почти в 3 раза быстрее глухих.

Умственно отсталые (слышащие) дети резко отличались не только от нормально развивающихся детей, но и от глухих. У умственно отсталых первоклассников процент успешности решения задач составлял только 35%, т. е. был почти вдвое ниже соответствующего показателя у группы глухих. Этого результата они достигали лишь при очень значительной помощи экспериментатора: испытуемому объясняли условия задачи почти в 2 раза чаще, чем глухим, и в 3 раза чаще приходилось обращаться к передвижным вкладышам. К IV и затем к VII классу у умственно отсталых детей успешность решения задач заметно возрастала и сокращалось количество необходимой помощи, однако различия между глухими и умственно отсталыми детьми продолжали оставаться очень заметными. По затраченному времени на решение задач умственно отсталые дети также уступали глухим.


Добавить комментарий к публикации "Решение задач глухими и слышащими детьми":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети
 Развитие памяти и мышления глухих детей
 Условия эффективности запоминания различного наглядного материала
 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса
 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте