Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений

Раздел: Статьи
11-07-2017

Исследования, посвященные словесной памяти глухих детей, можно разделить на три группы в зависимости от того, какой материал запоминается: 1) слова и другие символические обозначения; 2) законченные высказывания (предложения); 3) связный текст в виде рассказа и т. п. Такое разделение психологически обосновано, поскольку при запоминании разного материала более отчетливо обнаруживаются различные особенности словесной памяти глухих детей.

Вопрос о запоминании слов и других символических обозначений тесно связан с двумя проблемами — восприятием речи и формированием словесных значений.

В отличие от слышащих детей у глухих формируется зрительно-двигательный способ восприятия речевых сигналов. Эта специфика для значительной части глухих детей будет уменьшаться по мере создания условий для раннего формирования речи с использованием слуховой аппаратуры. Однако и тогда ведущим станет не слуховой способ восприятия речи, как у маленьких слышащих детей, а слухозрительный или слухозрительно-двигательный.

При слуховом восприятии речи дети уже к полутора двум годам овладевают словами как целостными единицами, слышимыми и произносимыми. Для глухих детей каждое новое слово — это совокупность элементов (букв или дактилем), последовательность которых следует запомнить.

Запоминание слов зависит от понимания детьми их значений. Вместе с тем усвоение словесных значений, даже первой их предметной отнесенности, затрудняет глухих детей гораздо больше, чем слышащих, что убедительно показано сурдопедагогами и сурдопсихологами.


Добавить комментарий к публикации "Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей четвертой серии
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Исследования памяти глухих детей
 Решение простых матричных задач Дж. Равена