Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей

Раздел: Статьи
12-07-2017

Развитию словесно-логического мышления способствует овладение приемами переработки текста с выделением в нем опорных пунктов и составлением по ним плана рассказа. Важны задания на выборочные пересказы текста в зависимости от поставленной задачи с синтезированием сведений, содержащихся в разных частях рассказа.

Для того чтобы понятийное мышление развивалось достаточно полноценно и разносторонне, глухих детей уже в младшем школьном возрасте обязательно нужно учить рассуждать, высказывать и обосновывать суждения, формулировать умозаключения с переходом от частного к общему и от общего к частному. Такие рассуждения могут строиться на материале заданий, описанных выше.

Формирование абстрактно-понятийного мышления у глухих детей представляет собой самую сложную проблему. Подготовка к овладению этой формой мышления осуществляется на предшествующей стадии. Успешность его формирования зависит от меры развития мыслительных операций у глухих детей, совершаемых с конкретными представлениями и понятиями, от степени систематизированности этих конкретных сведений и выраженности в них соподчиненпости, от степени сформированности умений рассматривать один и тот же материал под разным углом зрения и понимать относительность многих величин, от развития способности мыслить обратимо. Вместе с тем абстрактно-понятийное мышление — это новый этап развития. Для его достижения надо научиться мыслить абстрактными понятиями, общими законами, осознавать значение каждого понятия или закона, область его применения, его место в общей системе знаний, овладеть строгой субординацией понятий. Абстрактное мышление возможно только при полной свободе в использовании словесной речи в качестве средства мыслительной деятельности.

12

Добавить комментарий к публикации "Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Решение задач глухими и слышащими детьми
 Результаты исследования памяти глухих детей
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей первой и второй серии
 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети