Практикум и индукция при решении математических задач

Раздел: Статьи
30-07-2017

Исследование вопроса о том, как глухие дети решают математические задачи, позволяет перейти от анализа наглядно-образного мышления этих детей, чему была посвящена предшествующая глава, к рассмотрению их понятийного мышления.

Детям для решения арифметической задачи необходимо совершить многие действия: представить себе наглядную ситуацию задачи, обычно формулируемую словесно; вычленить в этой наглядной ситуации строго определенные предметно-количественные отношения, которые являются условиями задачи; рассмотреть эти отношения во взаимосвязи с тем неизвестным, к раскрытию которого следует прийти; осуществить мысленный поиск способов перехода от известного к неизвестному и выполнить решение с математическим выражением отношений, когда адекватный способ найден.

При изучении того, как дети решают математические задачи, становится возможным проследить взаимозависимость между мыслительными действиями, совершаемыми с наглядными данными, и мыслительными действиями более абстрактного содержания. Раскрываются сложные по структуре процессы мышления, в которых оперирование конкретными представлениями преобразуется в действия с понятиями и, наоборот, понятийные отношения конкретизируются в предметной ситуации. Во всех этих процессах важная роль принадлежит речи, средствами которой выражаются как предметно-количественные, так и понятийные отношения.

Нами исследовалось, как глухие дети решают математические задачи на установление разностных и кратных отношений между количествами.

Современные психологические исследования, посвященные проблемам усвоения детьми математики, показали, что среди первоначальных математических знаний, формирующихся у детей, особо важная роль принадлежит кругу понятий, выражающих разностные и кратные отношения между величинами.


Добавить комментарий к публикации "Практикум и индукция при решении математических задач":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей четвертой серии
 Развитие наглядного и словесного мышления глухих детей в школьном возрасте
 Типы и эффекты запоминания схематических фигур
 Условия эффективности запоминания различного наглядного материала
 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений