Запоминание и воспроизведение рассказов и текста

Раздел: Статьи
26-04-2017

В исследованиях отмечалось, что глухим детям труднее запоминать предложения, чем отдельные слова. При запоминании предложений детям приходится удерживать в памяти не только слова и их последовательность, но также способы связей между ними, выражающиеся в изменении окончаний, использовании предлогов, союзов. Глухие дети значительно медленнее, чем слышащие, овладевают грамматическими стереотипами, у них позднее появляется «чувство языка», которое у слышащих детей обеспечивает грамматически правильное построение высказываний.

Очень важное значение своевременного формирования грамматических стереотипов, образцов высказываний, способов построения словосочетаний для развития речи глухих детей неоднократно подчеркивалось рядом авторов. Усвоение грамматических структур способствует также более легкому запоминанию предложений как законченных и целостных единиц. Напротив, недостаточное владение такими структурами у глухих детей ведет к снижению результативности их памяти. При этом особые затруднения вызывает запоминание длинных предложений, состоящих из 8 — 10 слов.

Речевое общение людей редко ограничивается отдельными высказываниями, а обычно представляет собой ряд взаимосвязанных предложений (устное или письменное сообщение, рассказ о чем-то). Поэтому наряду с исследованием запоминания слов и отдельных фраз необходимо изучать, как протекает запоминание и воспроизведение связного текста, включающего то или иное количество предложений. В ранее выполненных исследованиях отмечались большие трудности у глухих детей при запоминании рассказов и даже формулировок математических задач. Кроме того, подчеркивалось совершенствование запоминания текстов у глухих детей в школьном возрасте.

12

Добавить комментарий к публикации "Запоминание и воспроизведение рассказов и текста":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Развитие мышления и роль обучения в этом процессе
 Условия эффективности запоминания различного наглядного материала
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей четвертой серии
 Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми
 Результаты исследования памяти глухих детей