Осмысливание и вербализация при запоминании

Раздел: Статьи
10-07-2017

Мы уже говорили о двояком значении словесных обозначений объектов для их запечатления и сохранения в памяти. С одной стороны, словесное обозначение предмета ведет к тему, что возникающий образ предмета оказывается в той или иной степени уподобленным привычному представлению о предметах, соответствующих данному словесному обозначению. Изза этого образы предметов в памяти человека подвергаются большему или меньшему изменению. С другой стороны, словесные обозначения выполняют важную роль словесных опор, «закрепляющих» запоминание и облегчающих последующее воспроизведение предметов посредством слова.

Применительно к психологии памяти глухих существуют разные точки зрения на роль вербализации и осмысливания предметов для их запоминания и воспроизведения. Поэтому заслуживает внимания вопрос о том, каковы место и роль словесных обозначений и осмысливания предметов в образной памяти глухих.

Словесные обозначения и осмысливание пе всегда сопутствуют восприятию тех или иных предметов. Проведенные нами опыты содержали разные условия для вербализации объектов. Например, при запоминании мест предметов, расположенных на планшете, вербализация и осмысливание этих мест исключались самой постановкой опыта. В сериях с запоминанием схематических фигур у испытуемых наблюдались попытки установления тех или иных опор для запоминания, несмотря на трудности вербализации фигур. Опыты на узнавание предметов проводились в условиях обязательной вербализации всех предметов, воспринимаемых в первой части опыта.


Добавить комментарий к публикации "Осмысливание и вербализация при запоминании":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Развитие памяти и мышления глухих детей
 Практикум и индукция при решении математических задач
 Исследование развития мышления у глухих
 Способы произвольного и непроизвольного запоминания рассказов
 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей