Трудности при решении задач у глухих детей

Раздел: Статьи
10-07-2017

Наибольшие трудности испытывали глухие дети при необходимости вычленить такое свойство предметов, как материал, из которого они сделаны. И это не удивительно, поскольку материал относится к свойствам предметов, познающимся опосредованно.

В мыслительных действиях глухих детей отчетливо проявился речевой характер их мышления, поскольку дети называли выделенные ими группы и, следовательно, соответствующим образом осознавали принципы группировки. Вместе с тем ограниченность владения некоторыми словесными значениями — преимущественно в одном направлении (от слова к предмету, но пе от предмета к слову) — характеризовала недостаточно сложившиеся речемыслительные умения глухих детей, которые еще не научились осуществлять мыслительные операции обратимо, в двух направлениях, от предмета к словесному значению, к понятию и от этих обобщений к предмету.

По уровню сложившихся умений осуществлять обобщения предметов по наглядным признакам глухие первоклассники существенно уступали слышащим сверстникам.

Глухие учащиеся IV класса выполняли задания значительно лучше первоклассников. Они гораздо успешнее вычленяли в предметах и геометрических фигурах общие признаки, группировали фигуры по этим признакам, а предметы — по родовой принадлежности. По своим результатам глухие четвероклассники приблизились к слышащим сверстникам. Однако у глухих детей сохранилось некоторое своеобразие, проявлявшееся в двух взаимосвязанных между собой чертах мыслительной деятельности. Во-первых, глухие дети 10—12 лет чаще, чем слышащие сверстники, совершали неадекватный перенос способа решения задач в новые условия.


Добавить комментарий к публикации "Трудности при решении задач у глухих детей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей
 Результаты исследования памяти глухих детей
 Решение сложных матричных задач Дж. Равена
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей первой и второй серии
 Решение наглядных задач по предварительно сообщенному общему принципу