Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса

Раздел: Статьи
07-03-2017

Опыты, проведенные с учащимися IV класса, показали, что трудности в усвоении отношений «больше (меньше) на..., чем столько-то» в достаточной мере еще сохраняются и у учащихся в конце младшего школьного возраста. 40% учеников IV класса еще не могли правильно установить указанные отношения. Однако остальные учащиеся уже легко справлялись с такими заданиями, что в целом свидетельствовало о совершенствовании математического мышления в младшем школьном возрасте.

Слышащие первоклассники по своим результатам сильно превосходили многих глухих детей, поскольку никто из них не допустил ни одной ошибки при выполнении всех заданий.

Другие две серии экспериментов были направлены на выяснение вопроса о том, насколько успешно глухие учащиеся среднего и старшего школьного возраста могут оперировать понятиями, выражающими разностное и кратное сравнение величин, при решении более сложных задач, чем наглядное сравнение дискретных предметов. Опыты проводились с глухими учащимися IV, VII и X классов и со слышащими учащимися II и IV классов, всего с 60 испытуемыми (по 12 человек в группе).

Во второй серии опытов использовались две задачи, представляющие собой некоторое видоизменение одной из задач Ж. Пиаже, Б. Инельдер, А. Шеминска на установление равенства незанятых площадей.

В нашем варианте задачи имелись две равные квадратные площади, разделенные на одинаковые 144 клетки (12 рядов по 12 клеток), из них 132 клетки были зелеными, а 12 клеток — красными. На одной площади красные клетки располагались рядом в виде прямоугольника (2X6 клеток), а на другой — были в случайном порядке распределены по всей площади.


Добавить комментарий к публикации "Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей
 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети
 Запоминание изображений предметов
 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте
 Результаты исследования памяти глухих и слышащих детей первой и второй серии