Статьи

 Развитие словесно-логического мышления у глухих и слышащих детей 20-05-2017
Развитию словесно-логического мышления способствует овладение приемами переработки текста с выделением в нем опорных пунктов и составлением по ним плана рассказа. Важны задания на выборочные пересказы текста в зависимости от поставленной задачи с синтезированием сведений, содержащихся в разных частях рассказа.
Прочитано: 928 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Развитие памяти и мышления глухих детей 19-05-2017
В результате исследования было установлено значительное развитие памяти и мышления глухих детей на протяжении школьного возраста. Наблюдалось два существенных сдвига в развитии: один — в период обучения в в младших классах школы (I—IV, от 7—8 до 10— 11 лет), другой — за более длительный период — от IV к X классу (от 10—11 до 16—17 лет).
Прочитано: 2825 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Трудности при решении задач у глухих детей 18-05-2017
Наибольшие трудности испытывали глухие дети при необходимости вычленить такое свойство предметов, как материал, из которого они сделаны. И это не удивительно, поскольку материал относится к свойствам предметов, познающимся опосредованно.
Прочитано: 2774 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Развитие наглядного и словесного мышления глухих детей в школьном возрасте 17-05-2017
Обобщая результаты описанных исследований, мы можем прийти к выводу, что развитие мышления у глухих детей включает те же основные стадии, которые описаны применительно к мышлению детей с нормальным слухом (стадии наглядно-действенного, наглядно-образного, конкретно-понятийного и абстрактно-понятийного мышления). Наглядно-действенное мышление глухих детей исследовалось Н.
Прочитано: 1539 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Сравнительная успешность решения наглядных и словесно сформулированных задач 16-05-2017
В предшествующих главах рассматривались экспериментальные исследования наглядно-образного и словесно логического мышления глухих детей. На основании этих исследований можно сделать выводы о соотношениях в развитии этих двух видов мышления.
Прочитано: 2186 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Основные трудности, возникающие у значительного числа глухих детей 15-05-2017
Основные трудности возникали у значительного числа глухих детей на следующем этапе, когда, чтобы объяснить факт исчезновения жучка в комнате (первый вопрос), они должны были вычленить свойство жучка светиться как самое главное и отвлечься от других его свойств (что он маленький, умеет ползать). Кроме того, нужно было исходя из сообщения в тексте: «Мама погасила свет» — сделать вывод о том, что раньше свет горел и, следовательно, в комнате было светло, тогда как в саду до этого Коля и жучок находились в темноте.
Прочитано: 3969 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Умозаключения, сопоставление суждений по содержанию рассказов и текста 14-05-2017
Умозаключения по содержанию какого-либо текста предполагают сопоставление суждений, сформулированных словесно, на основе чего добываются новые сведения. Для выполнения такого мыслительного действия требуется достаточно свободное оперирование данными, выраженными в словесной форме.
Прочитано: 2711 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Сопоставление результатов первой и второй серий опытов с глухими и слышащими детьми 13-05-2017
Сопоставление результатов первой и второй серий опытов позволяет говорить о том, что глухие младшие школьники усваивают понятия равенства и неравенства величин и понимают взаимообратные отношения между ними применительно лишь к знакомой им ситуации, когда сравниваются группы дискретных предметов. Значительное число детей (40% четвероклассников) не владеют еще разностным сравнением величин, что ограничивает их возможность в оперировании соответствующими понятиями.
Прочитано: 3521 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Опыты, по выявлению трудностей в усвоении отношений, проведенные с учащимися IV класса 12-05-2017
Опыты, проведенные с учащимися IV класса, показали, что трудности в усвоении отношений «больше (меньше) на..., чем столько-то» в достаточной мере еще сохраняются и у учащихся в конце младшего школьного возраста.
Прочитано: 1709 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Практикум и индукция при решении математических задач 11-05-2017
Исследование вопроса о том, как глухие дети решают математические задачи, позволяет перейти от анализа наглядно-образного мышления этих детей, чему была посвящена предшествующая глава, к рассмотрению их понятийного мышления.
Прочитано: 2276 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Выводы и задачи развития наглядно-образного мышления глухих детей 10-05-2017
1. Глухие дети обладают большими возможностями развития наглядно образного мышления на основе наглядно действенного мышления и при использовании различных абстрагирующих и обобщающих средств.
Прочитано: 1034 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Использование разных средств в решении наглядных задач 09-05-2017
Нормальные дети три решении задач пользовались указательными и обрисовывающими жестами с целью выделения тех или иных наглядных признаков задачи, рисовали рукой по воздуху предполагаемый вариант решения (чаще при решении задач по принципу 'симметрии). В ряде случаев, особенно при нахождении аналогичных отношений между признаками, нормальные дети словесно обозначали отдельные признаки, их отношения, результаты решения.
Прочитано: 1171 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Решение наглядных задач по предварительно сообщенному общему принципу 08-05-2017
Как уже отмечалось, у глухих детей обнаружились большие трудности, чем у слышащих, в вычленении принципа решения задач. Поэтому представляло интерес выяснить, как глухие дети будут решать задачи, если общий принцип решения им сообщить заранее.
Прочитано: 3146 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Решение сложных матричных задач Дж. Равена 07-05-2017
Выраженные различия при решении цветных матричных задач наборов А, Ав и В между глухими и слышащими детьми обнаружились только у первоклассников. У учащихся более старших классов наблюдались значимые различия в решении только задач «сложных аналогий».
Прочитано: 3296 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Исключение из рассматриваемых групп составили умственно отсталые дети 06-05-2017
Исключение из рассматриваемых нами групп составили умственно отсталые дети. Для умственно отсталых первоклассников было малодоступным нахождение симметричных отношений даже при действии с передвижными вкладышами.
Прочитано: 2569 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Решение задач глухими и слышащими детьми 05-05-2017
Глухие дети в целом решали задачи менее успешно, чем слышащие (с нормальным развитием). Глухие первоклассники достигали несколько меньшего процента успешности решения задач, чем слышащие, при заметно большей помощи экспериментатора.
Прочитано: 2246 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Решение простых матричных задач Дж. Равена 04-05-2017
В свете проблемы роли речи в интеллектуальном развитии глухих детей представляло интерес исследовать, как глухие дети решают задачи типа так называемых невербальных тестов, о которых условия даны в наглядной форме, результат решения — тоже наглядный и тем самым участие речи в решении этих задач не очевидно. Примером таких задач являются матрицы Дж.
Прочитано: 1835 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Исследование развития мышления у глухих 03-05-2017
Как развивается мышление у ранооглохшего ребенка — это вопрос, который привлекает к себе внимание психологов, педагогов, философов, языковедов уже многие годы. И это не удивительно.
Прочитано: 2485 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Развитие мышления детей в среднем и старшем школьном возрасте 02-05-2017
В среднем и старшем школьном возрасте происходит дальнейшее усложнение содержания и способов мышления. Подростками решаются все более сложные познавательные задачи.
Прочитано: 938 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту 01-05-2017
Уровень развития мышления детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту.
Прочитано: 3323 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Содержание и формы мышления на разных этапах развития детей 30-04-2017
Мыслительные возможности слышащих детей к моменту поступления в школу.
Прочитано: 2157 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Развитие мышления и роль обучения в этом процессе 29-04-2017
В настоящее время советскими психологами достаточно отчетливо охарактеризованы три основных стадии развития детского мышления (которые называются также и формами, и видами мышления). Это нагляднодейственное, нагляднообразное и словеснологическое мышление.
Прочитано: 4210 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Результаты произвольного и непроизвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми 28-04-2017
Результаты произвольного запоминания рассказа глухими и слышащими детьми в целом свидетельствуют о значительном развитии словесной памяти глухих детей в среднем и старшем школьном возрасте, что выражается в увеличении полноты и точности запоминания. Последнее тесно связано с общим речевым развитием детей, и в частности с более правильным пониманием мыслей, выраженных в рассказе.
Прочитано: 2358 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Способы произвольного и непроизвольного запоминания рассказов 27-04-2017
В опытах с произвольным запоминанием использовался небольшой рассказ на тему, близкую детям младшего школьного возраста. Текст рассказа состоял из 6 предложений, 50 слов.
Прочитано: 2944 раз / Кол-во комментариев: 1 Читать далее

 Запоминание и воспроизведение рассказов и текста 26-04-2017
В исследованиях отмечалось, что глухим детям труднее запоминать предложения, чем отдельные слова. При запоминании предложений детям приходится удерживать в памяти не только слова и их последовательность, но также способы связей между ними, выражающиеся в изменении окончаний, использовании предлогов, союзов.
Прочитано: 781 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Особенности кратковременного запоминания слов 25-04-2017
Мы полагаем, что имеется еще одна причина трудностей запоминания слов глухими детьми. Как уже отмечалось выше, глухие дети более медленно овладевают звукобуквенным составом слова на основе его зрительно двигательного восприятия и произнесения, чем слышащие дети — звуковым и произносимым образом слова.
Прочитано: 3198 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Данные по воспроизведению слов 24-04-2017
Данные по воспроизведению слов, предъявленных по одному и парами, были очень близкими между собой. Иначе запоминались жесты.
Прочитано: 3764 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Долговременное запоминание слов и жестов 23-04-2017
В нашем исследовании прослеживалось, как глухие дети запоминают слова, предъявленные попарно, аналогично ранее выполненному исследованию Л. В.
Прочитано: 2595 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Приемы и методики запоминание слов и других символических обозначений 22-04-2017
Исследования, посвященные словесной памяти глухих детей, можно разделить на три группы в зависимости от того, какой материал запоминается: 1) слова и другие символические обозначения; 2) законченные высказывания (предложения); 3) связный текст в виде рассказа и т. п.
Прочитано: 1284 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Осмысливание и вербализация при запоминании 21-04-2017
Мы уже говорили о двояком значении словесных обозначений объектов для их запечатления и сохранения в памяти. С одной стороны, словесное обозначение предмета ведет к тему, что возникающий образ предмета оказывается в той или иной степени уподобленным привычному представлению о предметах, соответствующих данному словесному обозначению.
Прочитано: 2262 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

12